В прошлой поездке в Германию мы брали с собой сим-карту SIMTRAVEL. Отзыв об использовании нами ранее сим-карты Simtravel могу оставить положительный. Было удобно использовать и пополнять баланс тоже.
С тарифом «Весь мир плюс» звонок домой обходился в 0,29 у.е. за минуту. По стране пребывания – 0,49 у.е./минута. Входящие принимали бесплатно. Интернетом на смартфоне пользовался по цене 0,25 у.е./ Мб. Можно использовать самые разные пакеты трафика, например 2 Гб на месяц стоят 99,9 у.е. (дороговато, конечно, но всё-таки лучше, чем у российских операторов).
Однако, как оказалось позже, есть туристические сим-карты, которые предлагают тарифы более выгодные. Например, по ценам на мобильный интернет моя новая сим-карта Orangel Mundo намного выгоднее. Ею мы и пользовались в этот раз. Стоимость интернет-пакета 15 евро. За €15 я получил трафик 10 Гб на 28 дней. Плюс раздача интернета тоже была. Тут, естественно, стало ясно, что наши операторы — вообще не вариант.
Предлагаю вашему вниманию отчет о поездке из Питера в Гамбург. Это уже не первое мое путешествие на машине по европейским странам. Надо сказать, такие поездки затягивают. Хочется ехать снова и снова. Когда-то давно я даже не представлял себе, что можно куда-то дальше рвануть, чем в пансионат под Питером, на машине. Прошли годы и уже не знаю, как обойтись без таких вот дальняков.
На этот раз в Германию поехали через Прибалтику и любимую нами Польшу, а возвращаться решили через Швецию и такую родную Финляндию. Визы были давно готовы (финские), так что оформлять новые стикеры не пришлось.
Границу решили пересекать в г. Печоры, а далее двигаться через Прибалтийские государства и Польшу. Итак, утром отправились в направлении Луги по знакомой дороге. В Пскове были уже через 5 часов. Для информации — в Псковской области есть несколько переходов в Прибалтику. Мы двигались по дороге Псков — Рига. Заехали в Изборск, осмотрели крепость и повернули к Печорам, где находится Псковско-Печорская Лавра.
Тут мы тоже не упустили случая побродить по Лавре и прикоснуться к ее особой, умиротворенной атмосфере. Затем мы поехали к ближайшей заправке и залили бак до полного. Далее нас ждал погранпункт. Очереди не было, прошли быстро. Пришлось, правда, расстаться с небольшой суммой за использование платной дороги. Эстонцы поинтересовались, не везем ли мы сигарет. Оказалось, что теперь вместо блока в Эстонию и Польшу можно ввозить только по 2 пачки на каждого взрослого.
Затем мы направили свой путь в сторону уже эстонско-латвийской границы. Здесь тоже не было никаких очередей. До Риги оставалось всего пара сотен км. В столицу Латвии заезжать не стали. Объехали город по объездной, пересекли Даугаву по мосту и по А-5 и А-7 поехали к литовской границе.
Поздним вечером были у КПП. Литву пересекли по А-10, потом по А-1 до Каунаса и по А-5.
Если говорить о дорогах Прибалтики, самые хорошие — в Литве. В Эстонии уже трассы похуже. Латвия — на последнем месте. Хотя, конечно, с нашими дорогами не сравнить. Все нужное у нас было с собой, поэтому особо ничего не покупали. Заправлялись — по карте.
Можно было посмотреть Ригу, Каунас, Куршскую косу, но это мы не планировали. На литовско-польской границе были затемно и интереса мы не вызвали. Спали мы нескольких километрах от КПП прямо на стоянке. Тут было все необходимое: туалет, кафе, душ, обменник. В машине было неудобно, и мы разбили палатку, перекусили в кафе и улеглись спать.
Рано для местного времени проснулись, собрали все, выпили кофе и отправились в путь. Ехали по следующему маршруту: Сувалки, Олецко, Ольштын, Валч, Старогард-Щецинский и по А-6 в Польше, а затем А-11 — в Германию. По дороге попадалось множество польских поселений с костелами почти во всех. Кушали мы в придорожных кафе — сытно и недорого. Бензин заправляли по карте, причем, в последний раз уже у границы с Германией. Вечером проехали по объездной Щецина, выехали на А-6 (Польша)/ А-11 (Германия). Мы проехали по мосту через Одер, и очутились в Германии. КПП на границе Польши с Германией был свободен. До Гамбурга ехали по автобанам 11, 10 и 24. Немецкие дороги в прекрасном состоянии.
Поздно вечером въехали в Гамбург. В городе остановились у знакомых. Друзья одолжили нам навигатор, с которым по Германии передвигаться было — одно удовольствие.
Мы съездили в Потсдам, Любек и Тиммендорф. Последний городок – курорт на Балтике. Потсдам же чем-то немного напоминает Петергоф. Мы побывали во дворце Вильгельма I. На входе взяли плеер с аудиогидом на русском. Любек — красивейший город, напоминающий Ригу.
Этот город не так пострадал от военных действий, как Гамбург. Кстати, в Гамбурге сейчас восстанавливается собор, от которого после войны осталась лишь колокольня. В Тиммендорфе море было прохладное, а пляж и вовсе платный.
На немецких трассах очень удивили, причем, приятно места для отдыха. К сожалению, все хорошее заканчивается, и настала пора собираться домой.
Из Гамбурга выезжали рано утром. Ехали по первому автобану. Дорога была знакома еще по прошлым путешествиям. Остров Фемарн проехали быстро. В 6:15 мы отправились на пароме в Данию. Через 45 минут мы были на датском берегу. Далее ехали по Е-47 по Дании. Около 9 утра были в Хельсингёре.
Паром до Хельсинборга шел минут 20. Теперь наш путь пролегал по Е-04 до Стокгольма.
В Стокгольме мы были поздно вечером. Движение было интенсивным, но практически без пробок. Нас ждал паром Стокгольм — Турку. Погрузка прошла быстро, и вскоре мы оказались в каюте. В Интернет
Утром нас ждал шикарный завтрак на пароме, а в 7:10 мы были в Турку. Финны проверяли паспорта на выезде. Мы слышали, что бывают проверки и с алкотестерами. Далее по знакомому пути мы доехали до Хельсинки, потом до границы и нас уже встречает Питер.