Есть государства, в которых проезд по автодороге оплачивается за преодоленный участок. Есть, в которых путешественникам необходимо приобрести виньетки, предполагающие оплату за фиксированный промежуток времени, а в некоторых странах — не требуют платы за проезд по автобанам.
Часть государств взимает отдельную специальную плату за проезд по тоннелям и мостам.
В других странах Европы проезд по автобанам бесплатный.
Виньетка – оплата за определённый промежуток времени (неделя, месяц, год).
За участок дороги – оплата в зависимости от пройденного расстояния.
Специальная оплата – оплата тоннелей, мостов, паромов.
Можно ли пользоваться сотовым во время движения авто?
Всем известно, что несмотря на то, что отвлекаться во время движения водителю не следует, многие автомобилисты используют мобильный во время движения. В большинстве стран Европы это запрещено, так как представляет опасность для всех участников движения. Использовать мобильный можно только вместе со специальной гарнитурой. Лишь в Швеции не существует закона, строго запрещающего использование телефона за рулем.
Пользоваться телефоном без специальной гарнитуры категорически запрещено в пути. Более того – это незаконно. Вас могут оштрафовать, даже если вы просто держите телефон в руках, не пользуясь какими-либо его функциями. Запрет имеет силу и когда вы стоите в пробке или на светофоре. Еще один нюанс — телефон нельзя использовать, прижимая его к уху, так как все равно для совершения вызова или приема входящего звонка вы некоторое время держите его в руках. Телефон можно использовать, остановившись в положенном месте на обочине, с выключенным двигателем. Исключение из всех вышеперечисленных правил делается в случае, если возникла необходимость в вызове экстренной службы.
Чтобы иметь возможность позвонить во время пребывания за границей, необходимо заранее позаботиться о качественной и недорогой мобильной связи. Wi-Fi – конечно, очень удобный способ выхода в сеть, но в странах Европы и по сей день он есть далеко не везде. Еще один способ быть на связи — международный роуминг, но в других странах лучше использовать местные карты. Это намного выгоднее. Вот только разобраться в том, какому тарифу отдать предпочтение, без свободного владения языком не так уж и просто. Именно поэтому многие туристы предпочитают приобрести сим-карту надежного оператора еще дома. Существуют несколько популярных операторов, среди которых эстонский GLOBALSIM, испанский Vodafone, оператор Великобритании Three с большим объемом трафика и испанский Orange . То, какую сим-карту выбрать, зависит от страны, в которую вы направляетесь, и того, чего вы ждете от мобильной связи. Особенно выгодно использовать sim-карты вышеперечисленных операторов, когда вы планируете поездку сразу по нескольким странам. Например, Orange предлагает тариф с объемом трафика от 7 до 20 Гб, который позволяет пользоваться с выгодой в 36 странах. «Yuser» и “Megauser” от Vodafone обеспечит общение в 54 странах, среди которых помимо европейских государств Турция, США, Швейцария и проч., а сим-карта Three – в 71 стране.
Цена на бензин в европейских странах
Необходимо учитывать, что стоимость топлива на автозаправках, которые располагаются вблизи автодорог, скорее всего, будет на порядок выше. Разница в цене может достигать 20 европейских центов. А вот у торговых центров большого размера цена может быть ниже. На автоматических АЗС нередко образуются большие очереди.
95-й бензин стоит примерно € 1.14. Данный вид топлива можно найти без проблем на любой АЗС. Отметим, что в таких государствах, как Италия, Норвегия и Голландия стоимость топлива несколько выше.
98-й бензин стоит € 1.21. А вот АИ-98 в странах Европы довольно редко можно встретить. Максимальная стоимость на этот вид топлива в Италии, Голландии и королевстве Норвегия (разница с прочими государствами может составлять 35-40%).
Дизельное топливо в европейских странах стоит в районе € 1.03.
Заправить авто дизельным топливом в странах Европы не составляет проблем. Данный вид топлива, как и АИ-95, часто встречается в европейских странах. Купить подобное топливо можно на любой заправочной станции, причем, во многих государствах такое топливо намного дешевле, чем бензин. В Голландии, к примеру, разница в стоимости между дизельным топливом и АИ-95 составляет 20%. К тому же, в некоторых странах дизельное топливо стоит несколько больше бензина.
Ограничение скорости
Путешествуя по странам Европы, нужно быть в курсе, что здесь практически везде действуют ограничения скорости на автодорогах. Существует, пожалуй, лишь одно исключение — Германия. В этом государстве ограничений скорости на автомагистралях нет.
Можно выделить несколько видов подобных ограничений. Пределы скорости разделяются в зависимости от типа дороги:
- в населённом пункте,
- вне населённых пунктов,
- автомагистраль.
В отдельных государствах специфические ограничения действуют на автомобильных дорогах. В таблице приведенной ниже указаны ограничения скорости для легковых авто на автомагистралях. Во многих странах верхний предел скорости составляет 120 – 130 км/ч. Такие дороги проходят вдалеке от населённых пунктов. Кроме того, на них нет светофоров. Передвигаться по этим дорогам можно, в основном, на платной основе.
Автомашины до 3.5 т
Автомашины до 3.5 т, оснащенные прицепом
Отметим, что легковые машины, оснащенные прицепом, вполне обоснованно могут передвигаться даже на автомобильных магистралях со значительно меньшей скоростью, чем прочие. Ограничение скорости составляет 90 км/ч.
Мотоциклы
Скорость движения мотоциклов, чаще всего, должна быть равной скорости, которую могут развивать легковые машины.
Путешествуя по европейским странам, учитывайте, что существуют и нижние пределы скорости. Например, по большинству автомобильных магистралей нельзя двигаться с излишне низкой скоростью – ниже 60-70 км/ч.
Цены на газ в европейских странах
Не забывайте, что в Швейцарии, в приграничных территориях, встречаются АЗС, оборудование которых включает разъём Dish. На границе Германии и Польши также можно найти АЗС с такими разъемами. Интересно, что в Польше, недалеко от границы с Германией, применяют разъём Acme. А вот в Испании есть АЗС с разъемом Euronozzle.
Ориентировочная стоимость газа в европейских странах – € 0.57
Самое дорогое LPG-топливо в Швеции (на 50 % больше, чем в других европейских странах). А вот дешевле всего данный вид топлива — в России (примерно на 50%, чем в прочих странах Европы).
Классификация заправочных пистолетов и разъемов
Можно выделить 4 вида пистолетов, используемых на АЗС, а, следовательно, и 4 вида разъёмов. Передвигаясь на автомобиле по Европе, нельзя забывать о том, что пистолеты разных видов совместимы с определенными видами разъемов. Если вы столкнетесь с подобной проблемой, попросите персонал помочь вам с заправкой или предоставить специальный переходник. Даже на территории одного государства разъемы могут встречаться разные.
К сожалению, далеко не на всякой АЗС вам смогут предоставить нужный переходник.
Фары ближнего света на территории европейских государств
Помните, что фары ближнего света должны постоянно работать во время движения, даже в светлое время. Они являются по совместительству дневными ходовыми огнями, а значит — их применяют для того, чтобы значительно улучшить видимость машины.
Посмотрите на таблицу. Здесь присутствуют два цвета — синий и красный. Первый обозначает те государства, в которых допускается не включать ближний свет днем. Красным — те, в которых ближний свет — обязательное условие дорожного движения.
Европейские страны, в которых обязательно включать ближний свет: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Дания, Исландия, Италия, Латвия, Литва, Македония, Молдавия, Норвегия, Польша, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Украина, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.
Нельзя использовать так называемые «противотуманки» с пониженным излучением и габаритные огни в дневное время.
В таблице вы можете найти более подробную информацию по использованию фар ближнего света.
Нюансы использования дневных ходовых огней в европейских странах
В странах Европы существуют определенные правила использования ламп автомобилей, которые повышают видимость транспортного средства днем, т. е. ходовых огней.
ЕЭК ООН №87 от 1 Февраля 2011 года говорит о том, что выпускаемые транспортные средства в обязательном порядке следует оснащать ходовыми огнями для движения днем. Такие огни могут быть использованы как ближний свет днем при достаточной видимости. При этом в документе указано, что оборудовать ранее вышедшие авто такими огнями необязательно. Из отмеченного выше становится ясно, что использование ближнего света днем на современном транспорте не является необходимым. Однако есть страны, в которых рекомендуют всегда использовать ближний свет, вне зависимости от наличия ходовых огней для использования в дневное время.
Что нужно иметь в транспортном средстве в европейских странах?
Все мы знаем, что в машине всегда должно быть определенное оборудование. Но вот правила предъявляемые к нему в разных странах различаются. Но если вы собираетесь совершить поездку по Европе на своем автомобиле, то не забудьте взять собой: знак аварийной остановки (лучше два) аптечку, светоотражающий жилет и огнетушитель.
Знак аварийной остановки
В таких государствах, как Черногория, Македония, Словения, Босния и Герцеговина, Хорватия и Сербия, нужно иметь два знака аварийной остановки при транспортировке прицепа. Что интересно — в Румынии, Турции и на Кипре два таких знака должны иметься в даже не оснащенном прицепом авто. Еще один любопытный факт — в Испании данное правило распространяется только на граждан страны. Иностранцы могут к нему и не прислушиваться, так как для них правило носит рекомендательный характер.
Светоотражающий жилет
Королевство Норвегия и республика Португалия обязывают своих граждан возить в авто специальные жилеты. Иностранцам это настоятельно рекомендуется. В Голландии, Дании, Ирландии, Польше и Швеции светоотражающий жилет рекомендуется держать в машине.
Огнетушитель
Граждане Бельгии и Польши обязаны иметь огнетушитель в транспортном средстве. Для иностранцев это необязательное условие.
Запасные лампы
В странах, где ближний свет необходимо включать днем, следует также иметь набор запасных ламп в машине. Следует учитывать, что это ограничение не касается автомашин, на которых установлены такие виды фар, как неоновые, ксеноновые, светодиодные и т.д.
Прочее оборудование
Обязательно иметь в машине «запаску» или набор инструментов для ремонта шин в таких государствах, как Сербия, Испания, Чехия, Босния и Герцеговина и Словакия. Еще один нюанс – буксировочный трос обязательно должен быть в наличии в Боснии и Герцеговине, Сербии и Македонии. Кроме того, в Сербии для троса установлен минимальный размер — не меньше трех метров. В прибалтийском государстве Эстония в машине должны присутствовать два противооткатных башмака.
В заключении данного раздела отметим, что отсутствие какого-либо оборудования совсем необязательно означает, что вы не попадете в страну. Даже если уже во время пребывания в государстве окажется, что в автомобиле отсутствует необходимый арсенал оборудования, вас не выдворят из страны. Чаще всего, туристам лишь рекомендуют оснастить транспортное средство всем необходимым. Какие-либо санкции к иностранным гражданам применяются очень редко, но взыскание в виде штрафа за такие нарушения полагается.
Подчеркнем, что отсутствие необходимого оборудования может стать причиной гораздо более неприятных последствий, чем наложения штрафа. Приведем элементарный пример. Представим, что у вас нет при себе аптечки, а вы попали в аварию и не можете ничем помочь пострадавшему человеку, то вас могут обязать выплачивать ему компенсацию, особенно, если его качество жизни станет хуже. Еще одна ситуация — у вас в машине нет знака аварийной остановки, и это стало причиной аварии. В таком случае вы будете считаться виновным в произошедшем, ведь именно вы повинны в том, что надлежащий уровень безопасности на дороге не был обеспечен.
Зимние и шины с шипами в европейских странах
Подчеркнем, что во многих европейских государствах, особенно на севере и в центре Европы, дорожная обстановка зимой усложняется. Снегопады и наледь пагубно влияют на уровень сцепления шин и дороги. В некоторых государствах водители должны менять резину на шипованную в конкретный сезон или в определенной ситуации, причем, кое-где допускается использование цепей противоскольжения вместе с летней резиной.
Цепи противоскольжения
В РФ водители в зимний период используют зимнюю резину, в том числе с шипами. Цепи противоскольжения в нашей стране не слишком распространены.
В европейских странах шипованную резину практически не применяют. Кроме того, если вы едете покататься на лыжах европейского курорта, наличие цепей на колесах может являться обязательным. Следите за знаками на дороге! Если вы столкнетесь со знаком, запрещающим езду без специальных цепей, препятствующих скольжению, даже наличие зимних шин не освобождает от необходимости их монтажа. Постарайтесь заблаговременно позаботиться о том, чтобы в багажнике были столь необходимые цепи.
Современные автомобили имеют разный размер колес. На отдельные виды шин установить цепи противоскольжения проблематично. Это может быть вызвано тем, что цепи, увеличив диаметр колес, задевают кузов, тормозную систему и подвеску. Неосторожность может вызвать неприятные последствия. Помимо всего прочего, цепи могут неблагоприятно влиять на датчики на руле. Инструкции на автомобиль, как правило, включают информацию о том, как и с каким размером шин разрешается устанавливать и применять цепи противоскольжения. Если монтаж цепей на колеса вашего автомобиля не возможен, придется приобрести другие.
В любом случае, цепи следует правильно и своевременно эксплуатировать. Ездить на машине с цепями допустимо там, где дорога занесена плотным покровом снега или льда. Учитывайте, что если вы решите передвигаться по дороге, которая была очищена, и нанесете вред покрытию, с вас могут взыскать штраф. Причем, размеры штрафной санкции могут быть весьма значительными. Кроме того, машина также может быть повреждена.
Старайтесь незамедлительно демонтировать цепи при подъезде к участкам без снега и наледи. Выбирайте ровные места для проведения данной процедуры. Установка и снятие цепей требуют определенных навыков, поэтому лучше потренироваться предварительно, особенно если у вас нет опыта монтажа и демонтажа цепей. Процедура может оказаться довольно проблематичной, если колесные арки заполнены снегом. Помимо этого, перчатки водителя также могут либо замерзнуть, либо намокнуть от воздействия снега. Всё это еще более усложнит данный процесс. Таким образом, недостаточно просто приобрести цепи и положить их в багажник автомобиля. Нужно наработать определенный опыт, попрактиковавшись. Экстремальные условия движения в условиях низкой температуры и снежных заносов потребуют от водителя определенной сноровки.
Многие водители задаются вопросом, сколько пар цепей нужно иметь для нормального движения по заснеженной и заледеневшей дороге. Пара цепей на ведущие колеса необходима обязательно. Две пары — еще лучше. Не стоит жалеть денег на покупку цепей на все колеса, особенно, если предстоит долгое путешествие по местам, где наличие такого оборудования на колесах обязательно.
Еще несколько нюансов. Решив оснастить цепями только ведущие колеса (передние или задние), будьте готовы к тому, что автомобиль будет заносить. Авто с полным приводом в обязательном порядке нужно оснастить двумя парами цепей противоскольжения.
Вождение с цепями требует отключения противобуксовочной системы. Управление машины с цепями требует от водителя большей аккуратности. Кроме того, для автомашин с цепями устанавливаются особые ограничения скорости, которые могут различаться в странах, в которых вы будете путешествовать. Если вы оснастили авто цепями, уменьшайте скорость на поворотах и старайтесь не прибегать к резкому ускорению или остановке.
После установки цепей лучше после небольшого пути остановиться и отрегулировать натяжение, заодно проверив, все ли в порядке. Натягивать цепь следует с максимальной аккуратностью, в противном случае цепь может вызвать повреждения авто. Если цепь недостаточно хорошо натянута, она может зацепится за камень или другой посторонний предмет. Если цепь повреждена, обязательно немедленно остановите машину и снимите ее. Не забывайте каждый раз проверять целостность цепей при снятии.
Как приобрести виньетку?
У автолюбителей всегда возникает множество вопросов, связанных с виньетками. Многие интересуются, где их можно приобрести, а также в каких государствах они нужны. Стоимость данной наклейки также беспокоит многих водителей.
Если вы уже путешествовали самостоятельно в других странах, вас все эти вопросы не интересуют, а вот, если вам только предстоит подобный опыт, обязательно изучите представленную ниже информацию.
Что из себя представляет виньетка?
Виньетка в большинстве случаев представляет собой наклейку на бумажной основе на лобовое стекло.
Мотоциклистам сложнее закрепить данную деталь. Она должна быть закреплена как можно лучше, поэтому для удаления ее с мотоцикла могут потребоваться специальные инструменты.
В некоторых случаях в виньетку вносится информация о транспортном средстве. Все виньетки сопровождаются инструкцией по способу крепления. Как правило, ее можно найти на обороте.
Некоторые государства, такие, например, как Венгрия и Румыния, оформляют виньетки исключительно в электронном виде. Информация об осуществленной оплате проезда по автомагистралям вносится в специальную базу данных, и вы получаете чек. Контроль производится посредством камер наблюдения. Кроме того, транспортная инспекция имеет особые мобильные пункты.
Виньетка является подтверждением оплаты дорожного сбора. Она даёт право на движение по магистралям и дорогам страны. Действует она на протяжении определенного промежутка времени.
Подобные наклейки можно встретить в девяти европейских странах (Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии). В Венгрии и Румынии используется э-виньетка.
Приобретайте виньетку в стране, в которой собираетесь ее использовать и в валюте данной страны. Решив купить виньетку в соседней стране, вы, скорее всего, заплатите комиссию. Кроме того, более высокая стоимость может быть обусловлена конвертацией валюты, если вы решите купить ее в другой стране или за валюту другой страны. А вот в случае, если вы приобретаете виньетку за валюту страны, в которой и будете ее использовать, находясь в данном государстве, цена будет четко фиксированной, и переплаты удастся избежать.
Купить виньетку можно на АЗС и в предназначенных для этого киосках по обе стороны границы.
Виньетки в Австрии. Специфика использования
В такой стране, как Австрия, виньетка необходима исключительно для проезда по автомагистралям. Ее наличие не требуется для передвижения по остальным дорогам. Купить виньетки можно у границы. Кроме того, на ближайших заправочных станциях также есть пункты их продажи.
Виньетки в Болгарии. Специфика использования
Если вы путешествуете на машине по Болгарии, виньетка понадобится на всех дорогах, кроме тех, что расположены в черте городов и кольцевых. Приобрести эту наклейку вы сможете в пунктах продаж “ROAD CHARGING POINT”, которые можно найти на контрольно-пропускных пунктах на границе. Они открыты постоянно.
Виньетки в Венгрии. Специфика использования
В Венгрии путешественникам виньетка понадобится исключительно для автомагистралей. Покупайте наклейки на первой же заправочной станции или же по въезду в страну. Обязательно своевременно приобретите виньетку, ведь, к примеру, при въезде в страну вы немедленно оказываетесь на М1 (если едете из Австрии) или же на М7 (если приезжаете из Хорватии), а эти автомагистрали платные.
Пункт продаж венгерских виньеток. Граница с Австрией. Е75 Вена-Будапешт.
Виньетки в Молдавии. Специфика использования
В Молдавии вне зависимости от вида дороги иностранным автомобилям и прочим транспортным средствам необходимо наличие виньетки, которую приобретают на таможне или в специальных пунктах.
Виньетки в Румынии. Специфика использования
Румынские власти требуют наличия виньеток от тех, кто передвигается вне городов. Такие наклейки имеются в продаже во всех больших торговых центрах и на АЗС (Rompetrol, OMV, Petrom). Кроме того, приобрести их можно на пограничных КПП, почте и в офисах UNTRR. Можно их купить и на сайте roviniete.ro. При покупке через всемирную сеть следует учитывать, что приобретение должно быть сделано не раньше, чем за месяц до начала действия наклейки.
Виньетки в Словакии. Специфика использования
В Словакии по автомагистралям можно передвигаться только при наличии виньетки, которая есть в продаже на КПП на границе (круглосуточно), а также на некоторых заправках, на почте и в пунктах продаж дилеров ОАО “Национальные дороги”.
Виньетки в Словении. Специфика использования
Виньетки в Словении нужны для передвижения по автомобильным магистралям. Они продаются на границе, на КПП. Они работают круглосуточно. Старайтесь приобретать их, когда пересекли границу.
Имейте в виду, что в Словении специальная инспекция строго следит за взиманием штрафов, особенно, за передвижение по магистралям без виньетки.
Виньетки в Чехии. Специфика использования
Власти Чехии требуют наличия виньеток исключительно для передвижения на транспортных средствах по автомагистралям. Приобрести эти наклейки можно в пунктах продаж при переезде через границу. Такие пункты работают постоянно. Кроме того, виньетки можно встретить на приграничных заправочных станциях.
Виньетки в Швейцарии. Специфика использования
Швейцария — одна из стран, где виньетки нужны на всех дорогах. Приобрести этот вид дорожных наклеек можно на таможне. Кроме того, виньетки приобретаются на почте, заправочных станциях. Продаются они и Туристическим Клубом страны.
Таблица представляет цены на виньетки в 2019 году в разных европейских странах.
В Европу на авто
Вам предстоит впервые отправиться в Европу на машине. Естественно, перед поездкой придется заняться подготовкой необходимых документов, таких как загранпаспорт, виза и т. д. Заблаговременно следует подумать и о жилищном вопросе. На самом деле, вопросов в процессе подготовки к путешествию может возникнуть масса. Можно, конечно, обратиться за помощью, например, в туристическую фирму, но лучше все сделать без посторонней помощи. На самом деле все не настолько сложно. А теперь поэтапно опишем все, что необходимо знать путешественнику.
Составляем план
Прежде всего, нужно приготовить план. Это значит, что все этапы поездки должны быть расписаны максимально точно. При разработке плана учитывайте, где будете останавливаться на ночлег и что конкретно хотите увидеть. Ночлег планировать следует с учетом расстояния, которое предполагается преодолеть за день (для кого-то расстояние в 500 км кажется непреодолимым, а кого-то не пугает и тысяча). Каждый решает сам, сколько и с какой скоростью ему ехать. Такой маршрутный лист пригодится при оформлении визы.
Если вы выезжаете из Москвы советуем постараться проехать до Польши, и провести ночь уже там. В дальнейшем переезды могут быть не такими длительными, ведь по пути захочется много всего увидеть.
Заказ номеров в гостиницах
Составив план, приступайте к заказу номеров в отелях. Подобрать оптимальный вариант проживания можно несколькими путями. Специальные агентства предлагают доступ к бронированию отелей. Можно использовать, например сервис Booking.com. Он один из самых удобных. Многие туристы используют HRS.com. Данная компания существует более 50 лет. Особенно удобно пользоваться системой HRS.com, если предстоит поездка по Австрии или Германии. Существуют и отечественные сайты, на которых можно забронировать гостиницу. Один из них — Oktogo.ru. Естественно, практически во всех государствах есть свои собственные сервисы. В Хорватии, к примеру, это Adriatic.hr. Сайты можно отыскать в сети без проблем. Вы можете и просто зайти на сайт гостиницы и оформить заказ на номер там.
Если вы оформляете заказ через агентство, вам пришлют подтверждение. Этот документ пригодится при оформлении визы. Некоторые консульства могут попросить предоставить подтверждение бронирования факсом. Кроме того, могут попросить предоставить подтверждение предоплаты гостиницы (Польша, например), и тогда нужно будет попросить выслать подтверждение, заранее узнав требования консульства.
Оформление визы
Перед подачей документов, естественно, следует решить, какую визу оформлять. Визу нужно оформить в консульстве той страны, где предстоит провести больше всего времени. Может оказаться так, что в нескольких странах вы решите провести одинаковое количество времени. В этом случае отправляйтесь в консульство первой страны Шенгенской зоны, в которую вы въедете.
Приведем пример. Если вы хотите пробыть 7 дней во Франции, а также по 3 дня в Испании, Бельгии и еще нескольких европейских странах, то визу следует оформлять французскую, так как в этой стране вы проведете больше всего дней. А вот если во всех странах хотите провести по несколько дней, то за визой идите в консульство страны, через которую будете въезжать в Шенгенскую зону.
Если планируется путешествие и по странам, которые не входят в Шенгенскую зону, придется оформлять и визы этих стран, учитывая количество въездов.
Документы на оформление визы
Решив путешествовать на собственном авто по Европе, необходимо подготовить определенный набор документов. Конечно, без заграничного паспорта уехать заграницу не удастся. Причем, при подаче на визу он должен иметь такой срок действия, чтобы он еще будет действителен 3 месяца после того, как виза закончится. В консульстве потребуют еще и копию главной страницы. Также необходимо подготовить анкету и подписать ее. К анкете необходимо приложить цветные новые фото. О том, какого размера должны быть фотоснимки и об их необходимом количестве, можно узнать на странице консульства в сети. Кроме того, нужна страховка на весь срок путешествия (покрытие от 30 000 €).
От заявителя потребуется подтвердить свою кредитоспособность. Это можно сделать разными способами, среди которых:
- справка о состоянии банковского счета,
- справка о доходах,
- подтверждение покупки валюты.
Подготовьте также справку с места работы, в которой будут указаны следующие данные: срок работы, размер средней заработной платы, должность. Этот документ должен быть напечатан на бланке предприятия с печатью и заверен ответственным лицом.
В консульстве попросят предоставить информацию о бронировании номеров в гостиницах на весь период путешествия. Каким именно образом подтвердить бронирование лучше узнать у представителей консульства. Это может быть распечатка подтверждения, которое было прислано с сайта бронирования или из отеля. В некоторых консульствах могут потребовать подтверждение, пришедшее факсом, или даже подтверждение предоплаты (полной или частичной).
Кроме того, прикрепите к пакету документов маршрутный лист, в котором будут иметься даты и перечень городов, которые вы намереваетесь посетить, с указанием отелей.
Документы на транспортное средство должны быть приложены к пакетам документов всех участников путешествия. Среди них должны быть: копия свидетельства о регистрации транспортного средства, ГринКарта на средство передвижения, копия водительского удостоверения.
Перечень документов для различных стран может быть разным. Вся нужная информация имеется в визовых центрах и консульствах, а также на их сайтах.
Как должен выглядеть маршрутный лист?
Форма оформления маршрутного листа может быть свободной. Главное, чтобы в нем были указаны даты, места и гостиницы.
GreenCard
“Зелёная карта” понадобится в путешествии. Именно она является залогом того, что претензии пострадавших в аварии будут должным образом урегулированы, причем, согласно законодательству страны пребывания. Можно сказать, что это своего рода европейское ОСАГО. Этот документ обеспечивает выплату пострадавшей стороне. Полис необходимо купить за месяц до путешествия. Раньше этого делать не стоит.
Стоимость “Зелёной карты” фиксирована, вне зависимости от того, куда вы едете. Цена принимается решением Российского бюро “Зелёная карта”. Тариф утверждается Министерством финансов РФ.
То, сколько вам придется заплатить, зависит от срока действия страховки, вида транспорта и территории использования. Последний параметр разделяется на два вида: Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова, а также все страны. Тарифы пересматриваются каждый квартал. Ориентировочная стоимость ГринКарты на 15 дней — 2 500 рублей.
Водителям необходимо знать, что в случае ДТП заграницей можно обратиться в Информационный центр РСА. Телефон: (495) 771-69-44.
Международное водительское удостоверение
МВУ представляет собой перевод водительского удостоверения. Этот документ станет подтверждением того, что вы имеете право управлять авто, на территории другой страны.
МВУ получают в ГИБДД. Важный момент – МВУ имеет силу только вместе со стандартными российскими правами. Во многих странах водить можно только при наличии российского водительского удостоверения, но в странах Женевской конвенции о дорожном движении (1949 г.) без МВУ не обойтись. Женевскую конвенцию подписали следующие страны Европы: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция. Другими словами, как бы там ни было, лучше иметь при себе МВУ, тем более, что на его оформление уйдет каких-то полчаса.
Какие документы взять с собой
И вот вы на пороге долгожданного путешествия. Что же из документов нужно обязательно взять с собой? Это, конечно, загранпаспорт с визой, медицинская страховка, GreenCard, свидетельство о регистрации транспортного средства, водительские права. Лучше дополнить вышеперечисленный комплект еще и распечаткой подтверждения бронирования гостиничных номеров, МВУ, копиями главной страницы загранпаспорта и визы, а также копиями прочих документов в электронном формате.
Видеорегистраторы в европейских странах
В европейских странах видеорегистраторы становятся все более и более востребованными. Эта маленькая видеокамера, установленная на лобовом стекле или приборной панели, ведет запись движения машины. В нашей стране ГИБДД рекомендует данные устройства к использованию. Сотрудники ГИБДД также применяют такие устройства.
Заграницей русские туристы нередко используют видеорегистраторы только для того, чтобы потом можно было поделиться интересными дорожными эпизодами. По пути нередко встречаются заслуживающие внимания места, а вести автомобиль и снимать пейзажи за его окном довольно проблематично. Тут и приходит на помощь эта небольшая камера, с помощью которой все путешествие можно будет пережить заново.
Однако, как вы понимаете, это далеко не основная функция такого регистратора. Этот прибор призван фиксировать обстановку на дороге и будет очень полезен в случае аварии особенно, в другой стране. Бывает очень сложно объяснить, что произошло по вашему мнению на иностранном языке. Здесь видеорегистратор может сослужить добрую службу. Вот только отношение к таким девайсам за границей неоднозначное. Как известно, в странах Европы строго следят за неприкосновенностью частной жизни, а регистратор фиксирует по пути следования абсолютно все объекты в зоне его видимости, включая объекты частной собственности, участников движения и номера их машин. Все это происходит без ведома других людей.
Если вы решите поделиться впечатлениями и выложите ролик, например, в социальную сеть, это будет грубым нарушением неприкосновенности частной жизни, ведь согласия на проведение съемки вам никто не давал. В Европе существуют также строгие правила, касающиеся хранения подобных видеоматериалов.
Многие недоумевают, ведь съемка обычной камерой также подразумевает, что в кадр попадают другие люди, дома и транспортные средства. Только вот ведется съемка любительской камерой точечно, в отличие от записей видеорегистратора, которые охватывают большой промежуток времени и весь путь. Кроме того, появление в кадре одного и того же автомобиля несколько раз может быть интерпретировано как слежка за ним.
Лучше не афишируйте, что у вас имеется такой регистратор. В то время, когда машина стоит, прибор должен быть убран с приборной панели или лобового стекла во избежание неприятностей. А еще лучше — приобретите камеру самого маленького размера, которая не будет бросаться в глаза.
На самом деле, ситуация неоднозначная. Во многих странах нет законов, которые регулируют использование такого вида приборов. В принципе использовать их можно, но соблюдая ряд правил:
- следить, чтобы регистратор не уменьшал видимость,
- не выкладывать фото и видео в сети Интернет.
Имейте в виду, что у такого полезного девайса есть и обратная сторона. Записи могут стать доказательством против вас, в том числе в суде.
Не рекомендуется использовать видеорегистраторы в Австрии, Германии, Люксембурге, Португалии, Швейцарии и Швеции.
В Бельгии и Голландии также можно использовать видеорегистраторы. При желании можно даже выложить видео в сеть, но только если людей в кадре нельзя узнать.
В Великобритании видеорегистраторы в автомобилях законны. Кроме того, страховые компании нередко делают скидки тем, кто устанавливает видеорегистратор.
Во Франции использование видеорегистраторов, установленных в авто, законно. Только в 2014 году таких устройств было куплено около 370 000. Этот показатель в 12 раз превышает данные за 2013 год. Французы считают, что подобная техника является стимулом к более аккуратному и ответственному вождению.
Разработка правовых норм, касающихся использования видеорегистраторов, в большинстве стран еще только начинается. Вполне возможно, что в ближайшем будущем многое изменится. Даже если в ПДД страны нет упоминаний о видеорегистраторах, их использование может противоречить прочим законам, например, о защите персональных данных. Однако, если съемка ведется только в личных целях, закон на ее проведение не распространяется.
Экстренные службы в Европе
Вызвать экстренную службу в европейских странах, как правило, можно по двух- или трехзначному номеру. Такие номера легко откладываются в памяти. В ряде стран аварийные службы имеют разные номера телефона. Однако отличаются они нередко только последними цифрами.
В ЕС еще в начале 1990-х годов был введен номер «112» для того, чтобы вызвать любую экстренную службу. Позже и страны, не входящие в Европейский Союз, присоединились к этой инициативе. В некоторых странах этот номер телефона функционирует параллельно с местными номерами вызова экстренных служб.
Звонки для вызова экстренных служб бесплатные, а вот за звонок, например, в службу технической помощи, скорее всего, придется заплатить.
Отдельные материалы взяты с сайта http://autotraveler.ru/