Италия – великолепная, прекрасная страна с уникальной природой, в которой хочется побывать каждому. Но, чтобы увидеть её истинную красоту и очарование, лучше всего путешествовать на автомобиле. Сегодня я расскажу о своём счастливом и неудачном опыте, об основных нюансах парковки, штрафах и об оплате за итальянские дороги.
Во время своих путешествий я предпочитаю строить свой маршрут сам и не зависеть от внешних факторов, таких как расписание движения местного транспорта или заоблачные цены таксистов, которые не откажутся от возможности заработать на доверчивом туристе. Поэтому для меня вариант всегда один по прилету в другую страну – я беру напрокат автомобиль. Это не так дорого, как кажется, кроме того, удобно. За несколько дней можно объехать практически всю страну и насладиться теми достопримечательностями, которые неведомы обычному туристу. Тем более в этот раз путешествовал с друзьями, если на троих поделить расходы, то вообще выгодно получается.
Так как интересы у нас не всегда совпадали, мы приезжали в город и дальше уже шли, кто куда хотел, потом собирались вместе поесть и делились впечатлениями. Сим-карты брали с собой, но не российские, а специальные туристические. Можно было бы и на месте купить, но не хотелось время тратить и разбираться. У друга был эстонский Globalsim , а у меня испанский Orange. Можно было бы и испанский Водафон взять, но на Оранже у меня было 20 Гб за 20 евро, плюс оператор в рамках бонуса подарил 10 Гб. Я мог звонить другу посредством ватсапа или по 0,08 евро в минуту, с платой за подключение 0,30 евро. Зато он мне звонил без проблем. На его карте был подключен тариф 1 Мб за 0,01$, также подключен пакет звонков по Европе. Интернета ему хватило тоже, хотя я даже немного удивился. Но для навигации использовали обычно мою сим-карту. И раздавали с нее на 2 устройства.
Итак, мы прилетели в Милан на самолете, а дальше решили передвигаться на автомобиле, который взяли на прокат. Какие особенности путешествия на автомобиле в Италии, и какие сюрпризы нас поджидали, вы узнаете из моего небольшого, но надеюсь, полезного обзора.
Платные автомобильные пути: сколько придется заплатить?
В Италии дороги платные. Для меня, как человека, который объездил не мало европейских стран – это не стало новостью. Для других же туристов, которые сталкиваются с этим впервые – это маленький шок. Поэтому приготовьтесь, что заплатить придется не только за аренду авто и бензин, но за пользование дорогами. К слову сказать, дороги в Италии намного качественнее, чем у нас.
Подчеркну, что единого тарифа нет, поэтому не удивляйтесь, что ваш товарищ, который проезжал по этой дороге вчера-позавчера заплатил больше или меньше. Сумма зависит:
- от категории автомобиля (легковой, грузовой);
- выбранной магистрали;
- преодоленного расстояния;
- какой компании принадлежит этот участок дороги.
За расстояние в 57 километров от Милана до Варезе я заплатил 4 евро 10 центов, двигаясь по магистрали А8 (с учетом налога). Если надумаете ехать с Милана в Неаполь, а это на минуточку, 776 километров, то придется заплатить около 55 евро. Не маленькая сумма для русского туриста. Кстати, 55 евро нужно будет заплатить в том случае, если выбрал автомагистраль А1. В другом случае цена может быть выше или ниже. Для того чтобы цены не стали шоком, рекомендую подготовиться и посмотреть официальные тарифы на одном из сайтов итальянских автомагистралей. Кстати, оплату взимают и за проезд в некоторых тоннелях.
Как оплачивать?
Если раньше вы не сталкивались с подобной услугой, то процедура может показаться запутанной. Но в принципе в ней ничего сложного. Итак, при въезде на автобан необходимо взять билет. Не въезжайте на желтую полосу TELEPASS. При выезде с автобана можно пользоваться только белыми и синими полосами. Оплата осуществляется не при въезде, а при выезде. Обратите внимание на эту особенность. Для меня это было очень непривычно. Теперь по оплате, как же все происходит? Для того чтобы оплатить проезд по автобану, я подъехал к синим полосам, потому что у меня не было наличных, только кредитные карты. Кстати, если вы оказались в такой же ситуации, можете воспользоваться и белыми полосами, но только с оператором. В этом случае возможны два вида оплаты: безналичный и наличный. Новичкам советую выбирать именно этот вариант, так как здесь операцию проводит оператор, на других полосах самообслуживание. Кстати, белая полоса для тех, у кого есть наличные деньги. Желтые полосы, на которые нельзя было заезжать, предназначаются клиентам Telepass. Но это не единственный вариант. Ведь можно воспользоваться полностью автоматическими пунктами оплаты, как это сделал я, когда ехал в направлении Варезе. Особенность такого метода в том, что нужно вставить полученный раньше билет в автомат и заплатить указанную сумму кредитной картой или наличными. При оплате наличными совсем необязательно искать точную сумму, автомат выдаст сдачу.
Стоимость проезда в тоннелях, которые соединяют Италию и Францию, Италию и Швейцарию отличается от тарифов на автобанах. Все так же зависит от класса транспортного средства и расстояния. Как мне рассказывали, проезд в таких тоннелях не из дешевых, нужно приготовить от 30 до 90 евро. Сам я, пока что, не пересекал подобных расстояний, так как приехал на несколько дней. Но в будущем пригодится.
Особенности парковки
О парковке нужно поговорить отдельно, так как мы привыкли, что у нас с этим не очень строго, приехав в Италию, расслабившись можно упустить из виду, что время парковки истекло. А это вам не в России, здесь все строго и предвидятся серьезные штрафы. Я сам чуть было не попал впросак, когда опоздал на пять минут, возле моей машины уже стоял полицейский. А так как она взята на прокат, то это ещё больше усложняет дело. Поэтому по собственному опыту скажу, чтобы сберечь себе нервы, лучше убедитесь, что время парковки не истекло. В Италии большинство парковок платные (места отмечены синими линиями, так называемая «синяя зона»). Но просто оплатить мало, в большинстве случаев требуется положить чек на лобовое стекло, с указанной суммой и временем. Я делал именно так. Если повезет, то вы найдете парковку с белыми линиями, которая является бесплатной. Когда парковочное место желтое, парковаться обычным машинам строго запрещено, оно предназначено для инвалидов или автомобилей доставки.
Ограничения и штрафы
Вместе с уточнением, где можно выгоднее взять в Милане авто на прокат, я просмотрел и основную информацию об ограничении скорости и штрафах. Итак, основные ограничения скоростей:
- если едите по городу (населенный пункт), то не больше 50 км;
- за границей населенного пункта можно разгонятся до 90 км;
- на автомобильной дороге до 110 км;
- на автобане до 130 км.
Если у вас автомобиль с шипованными шинами, то скорость должна быть ниже, также существуют ограничения и в плохую погоду.
Также не рекомендую пить за рулем, так как это чужая страна и штрафы тут за нетрезвое вождение очень большие. Кроме того, могут лишить прав на срок от трех месяцев до полугода. Кстати, разрешенная норма до 0,5 градусов. А если не исполнилось ещё 21 года, то и вовсе ноль. В плохую погоду или при езде вне города, в тоннелях обязательно включать ближний свет. Также не забывайте о ремнях безопасности не только для водителя и пассажиров впереди, но и для задних. Штраф от 80 евро. Я всегда тщательно слежу, чтобы все были пристегнуты. Кстати, штраф могут взять прямо на месте. И последнее не говорите по мобильному телефону, а то придется заплатить 160 евро. Меня угораздило так влипнуть. После этого никаких мобильных… Путешествие омрачило только это, а так за два дня я увидел настоящую Италию, её местных жителей, побывал вне туристических мест и насладился свободой. Именно так стоит путешествовать!