Общественный транспорт пользуется в Голландии популярностью, так же как и у нас. Коренные жители не особо жалуют такси, предпочитая ему другие средства передвижения. Лидирующее место занимает метро Амстердама. Но, если московское метро в основном находится под землей, то здесь это больше наземный транспорт. Туристы зачастую ожидают увидеть цепочку выстроенных в линейку вагонов, на самом деле поезда визуально напоминают трамваи.
История королевской подземки
Метро существует в Голландии почти 40 лет, первая линия была запущена в 1977 году. Амстердамское метро включает в себя четыре ветки. Идет строительство пятой с 2002 года, что свидетельствует о большом сроке строительства.
Если четыре линии введены в эксплуатацию за период в 25 лет, то есть на каждую линию ушло по 6 лет с хвостиком, то можно предположить, что пятая линия будет введена в 2017 году. Другими словами, на ее строительство будет потрачено 15 лет. Пятая ветка соединит север города с югом.
По протяженности линия имеет длину более 42 километров, с 52 станциями. Каждая линия на схеме метрополитена помечена разными цветами и имеет маркировку в желтом, зеленом, красном и оранжевом исполнении. Здесь нет пересадочных станций, трамваи следуют строго до обозначенного пункта назначения. Больше всего остановок по оранжевой и зеленой линии. С вводом пятой, голубой линии, голландцы получат от города в подарок еще 8 станций.
В Голландии имеется еще одно метро, в Роттердаме, но в отличие от первого, у него всего две ветки и имеется одна станция для пересадки пассажиров. Главная цель роттердамского метро – обеспечить доставку жителей в спальные районы города.
Никакой исторической ценности станции метро Амстердама для туристов не представляют, разве что станция Nieuw Markt, которая отмечена инсталляцией, напоминающей о снесенных кварталах в соответствии с планом кардинальной реконструкции и оздоровления центра города. Начальная ветка метрополитена выстроена на месте бывшей клоаки, где собиралась и бесчинствовала хипующая молодежь. Остановки в настоящий период окультуриваются и принимают современный вид.
Как пользоваться метро
Даже не зная языка, туристу легко разобраться в схеме метрополитена, которая имеет, как упоминалось выше 4 линии, на подходе – пятая. Запутаться на амстердамских станциях невозможно, все предельно просто для восприятия человека, впервые решившего воспользоваться этим видом транспорта:
- на всех станциях имеется наружная реклама, где на голубом фоне присутствует большая буква «М», свидетельствующая о том, что турист попал на станцию метро или по указателю приближается к ней;
- как и в любой стране, где имеется метро, над входом на каждую станцию вывешена вывеска с наименованием;
- оплатить проезд можно двумя способами. Для этого на каждой станции имеется два вида банкоматов. Первый, небольшого размера в желтом цвете – для пополнения чип-карты (помечается OV) с банковской карточки клиента; во втором, имеющем большие размеры, оплату можно произвести банковской картой, монетами;
- в большом банкомате можно провести пополнение чип-карты либо приобрести проездной билет на любой период – от часа и более по времени;
- банкомат поддерживает четыре языка – английский, французский, нидерландский и немецкий. Если клиент ими не владеет, рядом всегда находится работник метро, который поможет выбрать выгодный способ оплаты и оплатить проезд;
- билеты активируются у стойки турникета, после чего раздастся характерный звук, означающий, что сейчас створки турникета откроются;
- оказавшись на станции, турист по табло увидит, через какое время ожидается прибытие поезда. Чтобы не заблудиться, необходимо садиться в транспорт, помеченный номером нужной линии. Их в амстердамском метрополитене четыре, по количеству функционирующих линий – с номера 50 до номера 54;
- в вагонах нет функции автоматического открытия дверей. Для того, чтобы попасть в вагон или выйти из него, нужно нажать на кнопку, располагающуюся с внутренней и наружной стороны возле двери;
- на каждой станции присутствует карта метро Амстердама с подробной схемой передвижения, информационные табло с полезной информацией для клиента, а также правилами поведения, которые нарушать не рекомендуется, так как это грозит большим штрафом;
- по прибытии до пункта назначения билет следует деактивировать также как при входе, чтобы считывающее устройство турникета закрыло факт поездки;
- метро открывается в 6 утра, а работа его завершается в полночь, но некоторые поезда могут прибыть на станцию назначения позже, это определяется дальностью маршрута;
- курсирование поездов не превышает интервала пяти – десяти минут.
А есть ли льготы на проезд?
Вопрос далеко не праздный, ведь любому человеку хочется сэкономить на поездке. Стоит отметить, что в Голландии действует единый проездной билет на все виды транспорта. Для туристов предусмотрены комбинированные билеты, по которым можно не только передвигаться на общественном транспорте, но и посещать музеи и иные исторические места.
Стиппенкарта дает преимущества по оплате на протяжении 15 поездок. Для детей до трехлетнего возраста – проезд бесплатный, оплата начинается с возраста четырех лет. Людям, часто находящимся на территории Голландии или Амстердама, лучше покупать проездной OV-Chipkaart – это экономно, а срок действия такого проездного – 5 лет.
Интересные особенности амстердамского метро
Основные достопримечательности метро Амстердама, как отмечалось выше, находятся на станция Nieuw Markt. В остальном, голландское метро характеризуется следующими интересными моментами:
- непривычностью турникетов, устройство которых не позволяет перепрыгнуть через них даже капоэйристам;
- огромное количество камер видеонаблюдения. Они установлены на каждом шагу;
- вагоны изнутри оформлены в различном тематическом стиле. Присутствует даже эротика;
- не стоит пытаться поднять якобы забытые сумки на перроне – они каменные;
- на многих вагонах нанесены граффити;
- для большинства туристов экзотикой покажется большое количество темнокожих, что создает впечатление, будто попал не в Амстердам, а в Африку.
Пользоваться общественным транспортом – дешево и удобно. Это один из способов сэкономить. Однако, в поездке необходимо помнить, что существуют и другие способы экономии. Постарайтесь, сократить расходы там, где это возможно, и путешествие доставит еще больше удовольствия.
Прежде всего, обратите внимание, что на связь и мобильный Интернет в Нидерландах может быть потрачено огромное количество денег. Можно, конечно, рассмотреть предложения по международному роумингу от российских компаний, но сразу заметим, что выгодными их можно назвать только с большой натяжкой.
Расходы на мобильный Интеренет можно уменьшить также с помощью Wi-Fi. Если выходить во всемирную паутину исключительно с помощью сети отеля или других бесплатных точек (места общественного питания, вокзалы и т.д.), денег на Интернет вы практически не потратите. Такой способ, правда, не очень удобен, ведь постоянно придется переживать о том, удастся ли выйти во всемирную сеть. Не говоря уже о звонках, ведь минуты разговора с родиной через российских операторов обойдется вам в круглую сумму.
Оптимальным решением может стать покупка туристической сим-карты. Такие международные карты, как Ортел Мобайл, Оранж, Глобалсим, Europasim и многие другие, позволяют своим обладателям наслаждаться Интернетом в роуминге и разговаривать с родными, которые остались на родине, выгодно. К примеру, сим-карта Оранж предлагает всего за 1 евро получить в свое распоряжение 100 МБ трафика и довольно большой объем входящей и исходящей связи за ту же сумму. При всем при этом Интернет можно будет раздавать, что означает, что в сеть смогут выходить все члены дружной компании или семьи. Все эти удовольствия будут недоступны пользователям таких сим-карт, как МТС, Мегафон и Билайн.
Теперь вам не нужно выбирать отель или кафе по наличию wi-fi, выбирайте их по более важным критериям. А связью вас обеспечат туристические сим-карты от Евророуминга. Заходите в наш магазин прямо на этом сайте по ссылке или через главное меню. Если будут затруднения, можете заполнить форму ниже, позвонить по телефонам, постучаться к операторам в чат – у вас огромный выбор. Мы обязательно поможем вам с выбором!