Отправляясь в поездку в Страну фьордов, решили ехать и останавливаться там, где захочется. Рассказывать буду четко и кратко, ведь описывать красоты Норвегии можно бесконечно. Визовые стикеры получить было просто. Зарегистрировались на сайте, оплатили сбор, подготовили все бумаги, включая маршрут. Отдыхать старались в кемпингах. Забронировали паром из Таллинна в Стокгольм. Документы в ВЦ отнесли, а через 2 недели получили паспорта с норвежскими визовыми наклейками. Собрали в дорогу все нужное: палатку, спальники, посуду, газовую горелку, раскладные стульчики.
Первой европейской страной на нашем пути была Эстония. Границу пересекали в Куничкиной Горе ранним утром. Автомобилей кроме нас практически не было, поэтому много времени нам не потребовалось. В Эстонии очень много журавлей. С дороги было видно их гнезда. Было не много машин, мы никуда не спешили и ехали 90 км/ч. Приехали в Тарту, где остановились на ночлег в гостинице. Городок очень уютный, много зелени, а людей, напротив, мало. Многие эстонцы понимали по-русски. Правда, те, кто помоложе, русского в основном не знают. Следующей нашей остановкой стал Таллин. В этом городе мы прожили три дня. Гулять здесь — одно удовольствие, особенно по улице Святой Катерины. Мы зашли в морской музей, прогулялись в парке Кадриорг и по старому форту. Дни пролетели мигом, и мы уже грузились на паром, размеры которого поражали. Здесь нас ждала каюта с видом на море. На борту было много чего интересного. Мы зашли в Duty-free, немного посидели в кафе и потом долго гуляли на открытой палубе. Кстати, была даже игровая для детей. Заснули мы довольно быстро. Утром паром был в Стокгольме. По городу мы погуляли несколько часов и отправились в Сундсвалль. По дороге перекусили в кафе у дороги. Надо сказать, что цены — очень высокие. Проехав Сундсвалль, стали держать курс в сторону Норвегии. Машина бодро шла по двухполоске между холмов и небольших деревень. Остановились в кемпинге.
Нам предоставили дом на берегу. Заплатили картой. В доме было все, что нужно. Мы приготовили простенький ужин, воспользовавшись плиткой и имеющейся в наличии посудой. Душем с утра воспользовались в главном домике. Там была и стиралка, но мы ею не пользовались. Причем, за пользование не нужно было платить дополнительно. На территории все было ухожено и очень тихо, несмотря на то, что людей было много. Большой минус – постельного белья не дают. Уезжая, всё убрали за собой. На въезде в Королевство Норвегия мы увидели щит и таможню, которая, видимо, пустовала. В Трондхейме мы также остановились в кемпинге. В этот раз поставили палатку, заплатив небольшую сумму за место. На время прогулки по городу машину оставили на платной парковке. О достопримечательностях рассказывать не буду. Увидели все must see, но поразили больше всего крепость Кристианстен, дома на сваях и Нидаросский собор. В поездке по Норвегии нам очень помог журнал «Norway Camping». Тут была инфа не только о кемпингах, но и о природных достопримечательностях. Была и карта, по которой мы в основном и прокладывали дорогу. Каждый день преодолевали около 300 км. По пути было на что посмотреть, да и ехали 80 км/ч. Дороги были извилистыми, так что разогнаться даже при желании бы не получилось. На некоторых участках дороги были вырублены в скалах. На узких участках были «карманы». Особенно нам понравилось ехать по видовым дорогам. Из местных по ним почти никто не ездит. Норвежцы сделали много новых трасс, которые проложены через скалы. Вообще в Норвегии много тоннелей, некоторые идут даже над морем. Сказать, что в Норвегии есть на что посмотреть — ничего не сказать. Головокружительные пейзажи везде. Их можно лицезреть как с дорог, так и с паромов. Кстати, резину мы за время путешествия по Норвегии порядком поизносили. За проезд по дорогам нужно платить. Есть специальный сайт, на котором после регистрации необходимо внести предоплату. Есть еще один вариант — приобрести чип и установить его на лобовом. Заправки в Норвегии — автоматические. Рядом есть здания, где можно купить легкие перекусы, воду, журналы и тому подобное. По мере продвижения на юг кемпинги дорожали. Еду мы старались готовить сами, а в кафе кушали редко. От Трондхейма мы ехали по Е-39 до Hennset, от которого повернули по направлению к Кристиансунду. Нам очень хотелось проехать по Атлантической дороге, которая, правда, не слишком впечатлила. Я слышал, что по ней лучше ездить во время шторма. Могу себе представить, как волны разбиваются о дорожное полотно. Проезжали мы поселок Bud, городок Молде, Solsnes, Afarnes и Andalsnes. Наш дружный экипаж теперь может похвастаться и преодолением «дороги Троллей». Пешеходных маршрутов здесь масса, причем, один лучше другого. В Valldal мы погрузились на паром, с которого насладились видами на три фьорда. В Герангер повернули назад и поехали по «дороге орлов» к площадке, с которой замечательно было видно Герангер-фьорд.
Тем же путем мы возвращались — миновав Герангер, поднялись на гору Далсниба. Обзор оттуда был прекрасный, но ветер пронизывал насквозь. Направились к Flam. У Grotli увидели фашисткий самолёт у обочины. Заехали в Lom, где увидели ставкирку. Далее по 55-й дороге доехали до кемпинга, где отдохнули и направились к Kaupanger где паромом проехали Sognefjorden. На Аурланд ехали по видовой дороге. Следующей остановкой был один из трех крупных городов Королевства — Берген. Здесь мы побывали на Ганзейской набережной и местном рыбном рынке. Заглянули и в деревянный квартал. От Бергена поехали к Bruravik, а оттуда доехали до водопада Latefossen. Совсем рядом начиналась тропа к «языку Тролля», по которой следует идти около 5-ти часов. В этой же местности располагается ледник Folgefonna, куда также ведет специальная тропа. Однако мы уже налюбовались местными красотами. А вот до скалы, с которой видно 600-метровый обрыв, мы добрались. Вот в принципе и весь краткий отчет о нашем покорении Норвегии. Обратно доехали гораздо быстрее, так как вместо видовых дорог ехали по тоннелям и проложенным норвежцами современным дорогам.
В заключении хочется отметить, что Норвегия- прекраснейшая северная страна, но очень дорогая. Считается, что уровень жизни здесь выше, чем во многих других европейских странах. Такое благосостояние было во много достигнуто благодаря добываемой здесь нефти. Если заглянуть немного назад, то можно вспомнить, что в середине прошлого столетия норвежцы не могли похвастаться таким уровнем жизни.
Если увидеть красоты Королевства хочется, а денег не так, чтобы куры не клюют, рекомендую экономить на всем — использовать для отдыха кемпинги, готовить самим, а о мобильной связи побеспокоиться еще дома — купить туристическую симку. В поездках по европейским странам раньше часто использовали сим-карту Simtravel. Звонили домой по 0,29 у.е. за минуту, а по стране пребывания – по 0,49 у.е./мин. За входящие не платили. Активно пользовались Интернетом – 0,25 у.е./ Мб. Пакет 1 Гб на месяц стоил 75 у.е. Однако, в этом путешествии пользовались другой сим-картой, которой Simtravel уступала порядочно. Новая сим-карта Vodafone за 20 евро предоставила в наше распоряжение 5Гб. Кроме того, пакет включал 15 минут исходящих между странами, в которых действует тариф и безлимит на входящую связь. Этот тариф называется “Yuser”, мы теперь его ярые поклонники. Обе сим-карты (что Simtravel что Водафон), тем не менее, гораздо выгоднее международного роуминга от российских компаний. Посудите сами, тот же Билайн с «Самым выгодным интернетом в роуминге» предлагает 40 Мбайт за 200 руб. в день, а после окончания трафика по 5 руб/1 Мбайт.
1 комментарий. Оставить новый
Сим-карта Vodafon с тарифом Yuser очень проста в применении.Тариф включает:
15 минут исходящих вызовов во всех странах действия тарифа
Все входящие бесплатны, 20 смс, да и трафик тоже порадовал 5 ГБ на максимальной скорости.