Как переиграть неприятности в аэропорту в свою пользу?
Неприятности и конфузы в аэропорту можно не только пережить, но и получить из этого выгоду. А как именно и в каких ситуациях это возможно расскажем в нашем обзоре.
Одно из самых неприятных событий – задержка рейса по причине форс-мажора. И хорошо если ситуация разрешается быстро, но бывают случаи, когда человек ожидает по полдня или вылет и вовсе откладывается на следующее утро. Но даже если такая неприятность приключилась – не стоит расстраиваться. У пассажиров есть права, которые желательно не только знать, но и пользоваться. Итак, если форс-мажор произошел по вине компании, то она обязана компенсировать все сопутствующие траты. То есть при задержке рейса на 2-4 часа пассажир может потребовать напитки (причем абсолютно бесплатные). Если же ожидание длится больше четырех часов, компания должна обеспечить ожидающих рейс обедами (естественно, тоже безвозмездно). Также человек может абсолютно бесплатно позвонить своим родственникам (независимо от направления, куда совершается звонок). В случае ещё большей задержки рейса (вылет откладывают до следующего дня), компания обязана не только оплатить проживание в отеле, но и трансфер туда и обратно.
Если же форс-мажор случился исключительно по вине авиаперевозчика и, как следствие, человек опоздал на важную встречу, у него сорвались планы – он имеет право потребовать денежную компенсацию. От российских компаний – до 50 процентов от стоимости билета, в случае с европейскими – компенсация может достигать до 600-та евро.
К слову, авиакомпании не очень охотно выполняют свои обязательства перед пассажирами (ведь не все знают свои права, а если и знают, то не требуют), поэтому советуем первым делом поставить штамп в аэропорту о задержке рейса. Кроме того, не лишним будет сохранить чеки за оплату обеда или за проживание в отеле. Также пассажир имеет право получить компенсацию в таких случаях:
• Если рейс отменили. И сроки не играют роли, неважно, когда произошла отмена вылета, пассажир имеет право потребовать компенсацию. В случае получения информации об отмене за 13 дней или позже европейский авиаперевозчик обязан заплатить пассажиру до 600 евро.
• Опоздание на стыковочный рейс из-за перевозчика. Естественно, при задержке вылета турист может не успеть прибыть вовремя, если речь идет о перелете с пересадкой. В таком случае компания должна позаботиться о том, чтобы пассажир доехал в пункт следования, а ожидание, как и в первом случае, должно быть компенсировано, как минимум бесплатными напитками и обедами.
• Потеря багажа тоже компенсируется. Если вы не увидели своих вещей по прилету, не паникуйте. Первое что нужно сделать подойти к стойке Lost & Found и заполнить документ. В основном, вещи доставляют в течении суток или двух. Можете вернуться сами за ними или затребовать доставку в отель, которую обязан оплатить авиаперевозчик, естественно. Если же родной чемодан так и не вернулся к вам, то вы можете потребовать компенсацию спустя 21 день от случившегося. Российские компании платят за 1 кг от 600 до 1200 рублей, а европейские компенсирую за сумку 1200 евро. Также в случае повреждения чемодана или сумки стоит обратиться к представителям компании. Они должны возместить ущерб.
• Собирались во время перелета отдохнуть или заняться своими делами, но сосед вам попался не очень, и находится с ним рядом сложно? Тогда не стесняйтесь сказать об этом стюардессе. По возможности она пересадит вас на другое место, возможно, даже будет класс получше. Правда, за смену класса придется доплатить, но все равно будет дешевле, нежели, если бы вы покупали билет заранее. Кроме того, комфортный перелет однозначно того стоит.
Даже из неприятностей можно вынести урок или выгоду. Не теряйте возможностей и знайте свои права. И помните, что не авиакомпании делают вам одолжение, а вы – им.
Хотите быть в курсе всех полезных лайфхаков для туристов – читайте рубрику https://euroroaming.ru/category/lajfhaki-dlya-puteshestvennikov/.
Дешевый и быстрый Интернет в ЕС
Казалось бы, дешевый и быстрый Интернет в Европе – это сказка или миф. И если эту услугу можно получить недорого, то для этого точно придется постараться. Ведь покупка местной сим-карты требует времени и усилий (а во время отпуска так не хочется отвлекаться на всякие мелочи и заботы). Но выход есть – выбор сим-карты до отъезда. Для Европы есть парочка выгодных тарифов:
• От Ortel Mobile, цена 1 ГБ трафика – меньше 10-ти евро. Срок возможного использования Интернета – 1 месяц. Кроме того, абонент может звонить в РФ сравнительно недорого (1 минута исходящая – 99 центов).
• От Orange, стоимость 1 ГБ – 7 евро. Также есть и другие объемы. Если трафик закончился раньше, чем через месяц – пакет можно заказать повторно.
Путешественникам, которые собираются в далекие страны и им нужен дешевый Интернет за границей, рекомендуем оценить тарифы от GlobalSim и оператора THREE. Детальнее обо всех тарифных предложениях для туристов на https://euroroaming.ru.