Дорожные знаки за границей.
Часто, прежде чем взять на прокат автомобиль, мы опасаемся, что не сможем управлять им в другой стране. На дорогах все выглядит иначе, надписи на информационных щитах непонятны и т.д. Однако на практике большинство дорожных знаков унифицированы. Различия могут быть связаны с цветом, которым обозначены указатели на автомагистралях. Во многих странах приняты белые надписи на синем фоне. В некоторых – например, в Чехии, Италии, Швейцарии, Хорватии, Греции, Швеции – фон зеленый (это касается основных дорог).
Другое отличие касается предупреждающих знаков. В Польше, например, они имеют форму желтого треугольника, а в других европейских странах – белого. Важным исключением является Ирландия – там предупреждающие знаки имеют форму ромба, а не треугольника!
Иногда мы сталкиваемся с интересными мелочами за рубежом, например, крошечными знаками с ограничением скорости в Великобритании. Большой знак ставится только в том месте, где начинается это ограничение. Символы, напоминающие разрешенную скорость, намного меньше.
Правила дорожного движения в разных странах
Перед отъездом также стоит проверить правила очередности на перекрестках. В Соединенных Штатах, Канаде и Южной Африке часто используется система остановки на всех участках, на которых каждый въезд на перекресток помечается знаком «стоп». Приоритет отдается тому, кто подъезжает первым. Что делать, если автомобили пришли с четырех направлений одновременно? Тогда применяется правило правой руки – за исключением ЮАР, где водители просто обгоняют друг друга.
Культура вождения очень важна – очевидно, что вы должны пропустить пешехода, даже если он только приближается к переходу. Ограничения скорости в населенных пунктах строго соблюдаются, поэтому и не требуются камеры контроля скорости.
Левостороннее движение
Легко ли ездить в стране с левосторонним движением? Это самый распространенный страх при аренде автомобиля в Великобритании, Австралии или на Кипре. Конечно, это индивидуальный вопрос для каждого водителя, но, на мой взгляд, если мы чувствуем себя уверенно за рулем, нам не следует бояться вождения левой стороны.
Я помню свой «первый опыт» вождения много лет назад в Шотландии. Выехав из прокатной компании, мне пришлось повернуть направо на оживленную двухполосную дорогу – мне это удалось, хотя я осознавал, что, возможно, кто-то наблюдает из окон компании, как я себя чувствую на дороге. Поездка через Эдинбург была довольно гладкой.
В Великобритании очень хорошо размечены дороги, речь идет о самой поверхности. Когда я впервые выходил на кольцевую развязку, я чувствовал себя довольно странно, но линии на дороге отчетливо видны и, естественно, ведут водителя – было бы трудно ошибиться и идти против течения. Стоит отметить, что мне очень пригодилась сим-карта Three для Великобритании. 36 Гб интернета было вполне достаточно для работы и просмотра видео.
Однако, когда я ехал по пустынному шоссе, я забыл, где я нахожусь. В какой-то момент я заблудился, и мне пришлось повернуть назад. На обочине дороги не было никаких указателей или парковок, которые являются хорошим ориентиром и подсознательно перенаправляют на левую сторону дороги. Других автомобилей не было, поэтому после того, как я повернул назад, я даже не заметил, что еду обратно по правой стороне. Я проехал несколько сотен метров, пока один из моих попутчиков не заметил этого.
К расположению руля справа также можно быстро привыкнуть. Вначале я несколько раз ударял рукой по окну, когда попытался переключить передачи, но в остальном управление было несложным.