В наше время путешествие не обходится без мобильного телефона. Не забудьте приобрести сим карту для путешествий – с ней у вас в любой стране будет доступ к интернету и возможность позвонить близким.
Remodelado, Лиссабон
Вместимость: 20 мест + 38 стоя
Иконы европейских столиц – это, как правило, великолепные здания, стоящие на одном месте десятилетиями. В Лиссабоне все по-другому. Вряд ли кто-нибудь упомянет памятники этого города, но каждый ассоциирует с городом маленькие желтые ретро-повозки, скользящие по его улицам. Возможно, именно поэтому, когда в 1990-х годах большая часть трамвайной сети была закрыта, 5 линий, действующих в самых старых частях города, были оставлены. Самый живописный вид – путешествие по линии 28. Его трамваям приходится многократно проезжать по крутым холмам, на которых построен Лиссабон. Улицы узкие, поэтому у трамваев нет отдельной полосы – водитель иногда останавливается и выходит, чтобы проверить, может ли трамвай вписаться между припаркованными машинами или поинтересоваться в соседнем кафе, не сидит ли за столом владелец автомобиля.
Омнибус, Лондон
Вместимость: до 70 человек
Двухэтажные автобусы известны во многих местах по всему миру (в Александрии и Гонконге можно также ездить на двухэтажном трамвае), но именно в Лондоне благодаря яркому цвету, он стал иконой города, ним украшают сувенирные подвески и магниты на холодильник. Омнибусы можно рассматривать как прототип для этих транспортных средств. Они появились в Великобритании в середине 19 века и были запряжены лошадьми. Введение верхней палубы увеличило грузоподъемность транспортного средства при сохранении ширины, необходимой для преодоления мостов. Чтобы добраться до открытой верхней палубы, использовали лестницу. В первые десятилетия 20-го века лошади были заменены двигателем, а крышу накрыли, а в 1956 году модель Routemaster, окрашенная в ярко-красный цвет, вышла на лондонские улицы. Этот дизайн доминировал в Лондоне. Спустя полвека их сняли с эксплуатации и заменили новыми автобусами, но большинство лондонских автобусов по-прежнему красные и двухэтажные, а сиденье на верхней палубе остается лучшим местом для наблюдения за городской жизнью.
Маршрутка, страны бывшего СССР
Вместимость: теоретически 12-20 мест, на практике – сколько влезет
Есть что-то, что связывает путешествия в таких разных местах, как Грузия, Украина или далекая Сибирь. В каждом из них нам предстоит ориентироваться на маршрутку – неофициальное средство передвижения постсоветского мира. Этот способ путешествия появился в СССР, его название происходит от «маршрутного такси», такси, путешествующего по фиксированному маршруту. Однако настоящий бум произошел после распада союза, когда на этих территориях, возникли проблемы с общественным транспортом, и частная инициатива охотно заполнила пробел, созданными шаткими автобусами, которые, несмотря на первое впечатление, отлично справляются с ямами и неровностями дорог. Количество маршруток в любом случае недостаточно, так что вы катаетесь на них в удивительной давке. Это заставляет путешественников принимать участие в перевозке багажа или выдаче денег за билет от пассажира водителю и возвращении сдачи. Интеграция неизбежна – в маршрутках вы можете услышать интересные рассказы или песни, потому путешествие проходит в веселой атмосфере.