Я стараюсь всегда путешествовать на машине — удобнее и намного интереснее и свободнее себя чувствуешь. Вот и в путешествие по Европе отправились с женой именно так. Отправлялись из Москвы. Потом Варшава, Берлин, Дрезден. Посетили также Прагу, Вену, Братиславу. Обратно через Брест и Минск вернулись в Москву. Преодолели около 5000 км.
Выезжали около полудня в выходные, поэтому на дорогах было довольно свободно. Всего за несколько часов преодолели расстояние до границы с Белоруссией. Вообще дороги здесь платные, но с россиян денег не берут. Покрытие отличное и на автотрассе спокойно разгонялись до 120 км/ч. Блюстители правопорядка штрафы могут взимать прямо на месте. Белорусы практически ничего не осматривали, мы расписались, что с собой нет ничего запрещенного и денег меньше 10000 $ на каждого. Вот поляки даже чемоданы посмотрели, но все равно надолго не задержали.
Хочу сказать, что мы всегда заранее решаем вопрос с мобильной связью, когда хотим отправиться в путешествие. В прошлый раз мы использовали симку ComfortWay. Надо сказать, отзыв об использовании нами сим-карты ComfortWay положительный. Но вот по ценам на Интернет явно проигрывает нашей новой симке Orange. Мы пользовались тарифом Total – 10 Гб на 28 дней. Трафика нам хватило, но в любом случае, всегда можно пополнить карту через евророуминг и включить новый пакет. Конечно, по сравнению с услугами наших операторов — это дешево. И мы очень удивились, когда узнали, что есть гораздо более выгодные предложения.
Сим-карта Orange с тарифом Mundo Total – это очень выгодный Интернет в Европе. 10 Гб трафика достаточно много, входящие бесплатны, а исходящие по Европе по 0,08 евро, но еще дешевле звонить через мессенджеры. Очень обрадовало и то, что можно использовать симку для раздачи Интернета.
Как только въехали в Европу, это сразу стало заметно: аккуратная разметка, диодные знаки, красивая тротуарная плитка. А вот дороги да самой Варшавы были довольно узкими. Большинство автобанов находятся на западе страны. Скоростные ограничения здесь следующие: населенка — 50 км/ч, дороги – 90 км/ч, автострады — 140 км/ч. Расстояние до Варшавы от пограничного пункта чуть больше 250 км. У Варшавы — многоуровневые развязки, а окраины немного смахивают на окраины Москвы. От центра города мы были в восторге — очень красивый Старый город, много пешеходных зон. Оказавшись в центре, ощущаешь себя где-то в Прибалтике или Скандинавии. Есть уютные старые постройки, есть и высотки. Стадион, который возвели к Евро 2012, поражает воображение. Варшава стоит внимания, но долго тут делать нечего.
Побыв в Варшаве два дня, отправились в Берлин. До столицы Германии предстояло проехать почти 600 км. Большую часть пути ехали по классному автобану, который в Польше был платным. Границы везде условные. В Германии дорога стала бесплатной. Удивило, что въезд в Берлин выглядит провинциально и как-то непритязательно. А окраины — они вообще, прямо скажем, страшные. Несмотря на разноцветные фасады, дома выглядят очень непривлекательно. Центр чем-то напоминает наши крупные города. В воздухе витает дух Союза. Тут располагается наше посольство, поблизости — Бранденбургские ворота. Здание, кстати, красивое. Рядом — высокий флагшток с российским флагом.
Парковка много где запрещена или и вовсе — платная. Нас один раз оштрафовали за неправильную парковку на 5 евро. На квитанции были обозначены реквизиты банка для его оплаты. Хочу сразу сказать, что платить нужно именно в указанный банк, а то может получиться так, что придется отстегнуть огромную комиссию. Даже в этом банке взяли 4 евро, то есть заплатил 9 евро всего.
Следующей нашей остановкой стал Дрезден (200 км от Берлина). Ехали по отличному автобану. Никакого асфальта! Огромные бетонные плиты, между которыми не видно никаких стыков. Можно ехать на очень большой скорости. Дрезден – невероятно привлекательный город. Тут гораздо больше интересны мест, чем в том же Берлине. Центральная площадь — что-то волшебное. Здесь мы не упустили шанс выпить кофейку в уютном кафе.
Из Дрездена мы поехали в Прагу. До чешской столицы было всего 150 км. В город въезжали, когда уже стемнело. В темноте Прага нас не впечатлила. Заехали в отель, завалились спать. Adeba Hotel стал нашим пристанищем. Гостиница находилась, конечно, не в центре города, но у нее было много других плюсов. Например, спа-центр, в котором можно было расслабиться с гидромассажной ванне и еще сауна. В номере были холодильник и телевизор. Обрадовало наличие Wi-Fi, который для гостей был абсолютно бесплатным. А главное — на территории была парковка.
Большая часть Праги покрыта брусчаткой. На все достопримечательности мы потратили часов 6. Город, безусловно, стоит посетить, но нам показалось, что долго тут делать нечего.
Потом мы поехали в Австрию. Из Праги до Вены ехать три сотни километров. Чешские дороги во многом уступают немецким. Некоторые места просто поражают своей волнистостью. Правда, ям и мариинских впадин как у нас нет. Кстати, для проезда нужна специальная наклейка, которую я купил на заправке. Ездить с помощью виньетки можно 10 дней. Это минимальный срок, на который стикер приобретается. В Австрии и Словакии, кстати, тоже пришлось купить такие стикеры.
Впечатление от австрийской столицы стало складываться уже на подъезде к ней: длинные туннели, развязки в несколько уровней… А вот в центре города уже нет места современности в таком объеме — такое ощущение, что попал в средневековье. Тут уже улочки узкие, прекрасные площади, фонтаны, старинные постройки. Машину мы оставили на платной парковке. Заплатили 30 евро. Вена оказалось одним из самых красивых городов, которые мне приходилось посещать.
От Вены до Братиславы всего 70 км. Это небольшой город, выглядит провинциальным, хоть и столица. Окраины чем-то напоминают Подмосковье. Все ухожено, но осматривать особо нечего. Правда, у Братиславского града был бесплатный паркинг, которым мы и воспользовались. Дороги Словакии живописные и хорошие.
Обратно мы ехали по Чехии и Польше. У границы с Белоруссией — лесная зона, в которую мы въехали в темное время суток. На дорогу несколько раз выскакивали животные – зайцы и лисы. Говорят, даже косули тут водятся, но, слава Богу, перед нашим автомобилем они дорогу не пересекали.
В Брест мы приехали совсем разбитыми. Устали так, что просто сил не было ни на что. Заночевали мы в гостинице Белорусь. Утром мы отправились в Москву. По дороге заехали в Минск.
В заключении немного полезной для автопутешественников информации. Необходима шенгенская виза, а также свидетельство о регистрации ТС и права. МВУ необязательно, а вот Green Card потребуется. Перед выездом сделали медицинские полиса. Тонировки на передних стеклах у нас, слава Богу, не было. Это в Европе не приветствуется.
В общем, поездка прошла очень ярко и насыщенно. В следующий раз собираемся покорять на машине другие страны Европы.