Содержание:
- Автомобильные дороги в Нидерландах
- Автомобильные дороги в Люксембурге
- Автомобильные дороги в Бельгии
Путешествовали по странам Бенилюкс. Хочу поделиться впечатлениями. Надеюсь, что информация пригодится. Изначально планировали посетить Амстердам и Брюссель. Но в таких небольших, казалось бы, государствах есть на что посмотреть. Решили немного расширить рамки. В первую очередь хотелось побывать в Амстердаме, потом заехать в Гаагу, Роттердам, Люксембург, Брюссель и Брюгге. Ради Брюгге пришлось сделать круг, причем, немалый, но не пожалели ни разу. До Голландии долетели самолетом. Большие расстояния на машине преодолевать желания не было, да и водитель был только один в моем лице. По приезду взяли машину напрокат. Автопрокатов в Голландии масса. Выбор компаний огромен. Здесь и международные – Avis, Thrifty, Budget, Europcar, Hertz, Sixt, National Car Rental. Есть и небольшие, типа Stuur, DIKS, Bo-Rent, SternRent. Услуги крупных фирм подороже, но мы подумали, что наверно не просто так — надежнее, и выбрали Europcar. Тем более, что контора была в аэропорту. Предъявил загранпаспорт, свои права и МВУ. Еще, конечно, нужно было предоставить карту, на которой достаточно средств на залог. Стаж – большой, да и возраст давно не детский, так что все без проблем. Все документы оформили довольно быстро. Машина была застрахована от угона и повреждений. На кредитке сумму заморозили в качестве франшизы. Потом деньги вернули.
Предупредили, что вернуть авто нужно заправленным и вовремя, иначе оштрафуют. Так потом и сделал.
Мы сразу предупредили, что путешествовать будем и за пределами Нидерландов. Все оформили сразу же. На руках был договор об аренде и
доверенность.
Отели начали бронировать за два месяца на букинге. Не стану утомлять рассказами о гостиницах, так как сейчас пишу не об этом. Путешествие было насыщенным эмоциями и впечатлениями.
Всю информацию об отелях взял с собой на смартфоне. Но на всякий случай нужен был и интернет, мало ли что случится в дороге, опять же всегда можно посмотреть какие достопримечательности или рестораны есть поблизости. Плюс онлайн переводчик и многое другое. Мы, к счастью, вспомнили про связь еще дома. И нашли сим-карты, которые покупали почти год назад для других поездок. Мы уже думали они не активны, но проверили и оказалось, что обе – Оранж и Водафон работают и там даже остался еще с прошлых поездок какой-то баланс. Решили все-таки уточнить у Евророуминга все ли в порядке, не поменялись ли тарифы, позвонили, сказали все хорошо, но нужно в течение года хотя бы один раз пополнять баланс, тогда будут работать сим-карты. Сразу пополнили обе через сайт Евророуминга. Взяли с собой обе. Так намного удобнее если несколько человек сразу едет. Можно и по отдельности погулять, если захочется. В некоторые дни использовали только одну из сим-карт.
А теперь к главному — автомобильным дорогам стран Бенилюкс.
Автомобильные дороги в Нидерландах
Платными в Нидерландах являются лишь некоторые тоннели, такие как Westerschelde. Плата для обычного автомобиля составляет 5 евро. Внести ее можно картой или наличными (евро). На юге Нидерландов находится еще один платный тоннель — Kiltunnel. За проезд на автомобиле высотой до 2.3 м придется заплатить 2 евро.
Парковаться поблизости от черно-белых и желтых бордюров в Голландии нельзя. За неправильную парковку штрафуют на 90 евро и отвозят ТС на штраф-стоянку. Могут и просто заблокировать колесо. Тех, кто решил припарковаться на месте для инвалидов, оштрафуют на 360 евро. P+R парковка стоит 8 евро. Оставив авто, владелец получает OV-карту, которая дает право на проезд до центра и обратно к парковке без оплаты. В таких городах как Амстердам парковочных мест немного, поэтому этот вид парковок очень популярен.
Оставить машину на P-Zone (парковке) можно после приобретения специальных талонов в автомате, которые потом кладут под лобовое.
Есть еще один вид парковки – Blue Zone. На такой стоянке нужен диск с отмеченным временем. Диски продаются в табачных лавках, полицейских участках и в офисах автоклубов.
ПДД в Голландии
Скорость в населенных пунктах должна укладываться в 50 км/ч, а за их пределами — в 80. На автодорогах допустимый предел — 100 км/ч, а на автомагистралях — 130. При этом медленнее 60 км/ч по автобанам двигаться также нельзя.
В Голландии масса камер контроля скорости. Кроме того, на всех крупных магистралях установлены устройства, измеряющие среднюю скорость на длинных дистанциях. Если не хотите платить бешеные штрафы, не нарушайте.
Максимально возможный уровень алкоголя – 0.5 ‰, а дальше уже штрафы от 350 до 750 евро. Для начинающих (стаж меньше 5 лет) уровень другой — 0.2 ‰. Если в крови больше 1.30 ‰ алкоголя, разбираться, как наказывать, будет суд.
Днем ближний можно не включать, если позволяет видимость. Противотуманки включать только при необходимости. За нарушение оштрафуют на € 120.
Для тех, кто берет с собой детей, обозначу, что здесь до 18 лет нужны соответствующие удерживающие системы, если ребенок ниже 135 см. До 3-х — нужны специальные кресла, причем, соответствующие ECE R44/04, требованиям безопасности в Европе. Оштрафовать могут на 130 евро. Пристегнуты в машине должны быть все. Иначе — те же 130 евро.
Как и практически везде, разговаривать без гарнитуры по телефону нельзя. Штраф за нарушение — большой — 230 евро.
Лобовое стекло должно иметь 75% светопропускаемость. Передние боковые — как минимум 70%. если есть зеркало заднего вида на машине со стороны переднего пассажира, задние стекла могут быть затонированы. Если тонировка не будет соответствовать требованиям, предъявят штраф в 230 евро.
Кстати, штрафы здесь можно оплачивать прямо на месте, причем, если неправильно припаркуетесь, машину могут даже эвакуировать. Штрафы немаленькие, даже по европейским меркам. К примеру, за движение по левой полосе, если правая — свободна, — 220 евро. Такой же штраф выпишут за проезд на запрещающий сигнал и частую смену полос без необходимости. За превышение штрафуют в зависимости от ситуации на сумму от 11 до 390 евро. Могут прав лишить даже.
Как и в прочих государствах Европы, в Нидерландах на заправках присутствует 95 и 98 бензин плюс газ и дизельное топливо.
Стоимость топлива:
- 95 — 1.635 евро,
- 98 — 1.710 евро,
- газ — 0.787 евро,
- дизель — 1.337 евро.
На территории государства действует экстренная служба — 112. Обязательного оборудования в Голландии не предусмотрено. Рекомендуется иметь с собой аптечку, знак аварийной остановки и жилет. Шипованные шины на территории государства запрещены, как и цепи противоскольжения. Радар-детекторы также нельзя использовать. Штраф составляет 420 евро. Устройство же подлежит конфискации.
Автомобильные дороги в Люксембурге
В Люксембурге, как и в Лихтенштейне, нет платных дорог. Парковочные места делятся на зоны, выделенные разным цветом. Есть бесплатная зона и три с различной почасовой оплатой. В белой зоне можно оставлять машину на полчаса бесплатно. В оранжевой 2 часа обойдутся в 2 евро. В желтой зоне на период от 3 — 5 часов можно оставлять машину на дороге и 5 — 10 часов — на автостоянке за 1 евро. Зеленая зона предусматривает парковку в течение 5 часов (в 2 евро обойдется стоянка в течение 1 – 3 часов и в 1.50 — на срок от 4 до 5 часов). В фиолетовой зоне можно припарковаться на 10 часов всего за 0.50 евро.
Разрешается оставлять машину в оранжевой зоне в будни с 18:00 до 08:00 бесплатно, а также в воскресенье и праздники. В прочих зонах бесплатно парковаться можно с 18:00 до 08:00 по будням, в субботу, воскресенье и праздники. Но все равно советую уточнять, так как в некоторых районах правила могут быть иными. Вообще поосторожнее с парковкой, а то оштрафуют, а машину эвакуируют. Штрафы оплачиваются тремя способами: банковским переводом, в участке полиции или на почте. Для оплаты парковки есть автоматы с монетоприемниками. Жетоны можно купить в налоговой инспекции. Подходят для парковки и карты Minicash. Кроме того, оплатить парковочное место можно при помощи службы Call2Park, но для регистрации нужен будет номер телефона или кредитки, а также автомобильные номера. В некоторых местах можно отправить смс с телефона, оплатив тем самым стоянку.
С 2013 года здесь есть парковки Park+Buy. Здесь на полчаса можно оставить автомобиль с понедельника по субботу с 8:00 до 18:00. На этих парковках установлено оборудование, фиксирующее начало парковки и включающее зеленый свет. По истечении получаса загорается красный. Это значит, что нужно купить талон.
P+R-парковки представляют собой стоянки за пределами города, от которых без хлопот можно доехать на общественном транспорте до центра. Плата включает стоимость билетов. В Люксембурге несколько таких парковок: Beggen, Bouillon, Kockelscheuer, Luxembourg-Sud и Kirchberg.
ПДД Люксембурга
Есть скоростные ограничения: 50 км/ч в населенных пунктах, вне – 90 км/ч, а на автомагистралях – 130 км/ч. Во время плохих погодных условий развивать скорость выше 110 км/ч нельзя. С шипованными шинами на автомагистралях нельзя ездить быстрее 90 км/ч.
Нормы по алкоголю — 0.5 ‰ для опытных водителей и 0.2 ‰ – для начинающих (стаж менее двух лет). Если уровень больше 0.5 ‰, но не достигает 0.8, штраф– 145 евро. За 0.8 – 1.2 ‰ оштрафуют уже на 500 евро. Если же уровень будет еще выше, штраф составит 500 – 10000 евро. Права, естественно, заберут, а могут и лишить свободы на срок от 8 дней до 3 лет.
Что касается ближнего света, его следует включать при ограниченной видимости и в тоннелях.
Для детей прихватите с собой кресла или удерживающие системы. На заднем сиденье можно пристегнуть ребенка стандартным ремнем, если он весит больше 36 кг. За нарушения при перевозке детей — от € 49 штраф. Такой же штраф полагается, если кто-то из находящихся в машине не пристегнут, когда она движется. Если вздумается поговорить по телефону без специального устройства, позволяющего делать это без рук, штраф составит 79 евро.
Штрафы вообще довольно высокие. За превышение скорости, например, в зависимости от обстоятельств придется заплатить сумму в размере от 49 до 145 евро.
Бензин доступен следующий: 98 и 95. Кроме того, можно заправить авто, работающее на бензине и потребляющее газовое топливо. Примерные цены на топливо:
- 95 — 1.061 евро,
- 98 — 1.116 евро,
- дизель — € 0.874 евро,
- газ — 0.402 евро.
При необходимости в стране можно получить помощь, позвоним по единому номеру – 112. Полицию можно вызвать по номеру 113.
В автомобиле следует держать жилет и знак аварийной остановки. Если погода нелетная, на улице снег и гололед, необходимо использовать зимние шины. Использовать такие шины разрешается с 1 декабря по 31 марта. Допустимы при необходимости и специальные цепи.
В стране существуют знаки “Zone de rencontre”, обозначающие, что максимальная скорость — 20 км/ч. Их устанавливают в жилых и коммерческих районах.
Обязательно следите за дистанцией. Расстояние между машинами должно составлять отрезок, на преодоление которого необходимо как минимум 2 секунды.
Использовать радар-детекторы нельзя. Радар заберут. А вот использовать функцию навигатора, указывающую на расположение камер контроля, можно.
Автомобильные дороги в Бельгии
В Бельгии есть участки с оплатой, такие как тоннель Liefkenshoek, который является отрезком кольцевой дороги, опоясывающей Антверпен. Оплатить можно при помощи кредитки, наличных и системы Телепас (автоматическое взимание платы во время проезда через ворота). Тарифы различаются в зависимости от высоты транспортного средства. Оплата для автомобилей выше 2.75 м больше, чем для остальных. Полосы распределяются в зависимости от способа оплаты. Мы платили кредиткой – € 4.95. Оплата наличными составила бы 6 евро, а через Телепас — 3.56. Карты принимаются следующих типов: Visa, Mastercard, American Express и Diners.
На большинстве бельгийских улочек можно парковаться за плату, после чего обязательно нужно положить чек под лобовое. Кое-где удавалось парковаться бесплатно, но с ограничением по времени (Blauwezone). Паркуясь в особых зонах, под лобовое стекло кладут синие часы из картона, на которых обозначается время прибытия. Такие часы можно купить на заправках, в киосках и в полицейских участках.
На самых оживлённых улицах есть знаки Axe Rouge/Ax Rode, говорящие о том, что парковаться нельзя в то или иное время.
ПДД Бельгии
На бельгийских дорогах скорость ограничивается до 50 км/ч в населенном пункте, 90 — вне и 120 — на автодорогах и автострадах. Кроме того, на автобанах нельзя ездить медленнее 70 км/ч. Если на машинах шипованные шины, двигаться по автобану можно не быстрее 90 км/ч, и не быстрее 60 км/ч на других дорогах. Там, где есть знак “Жилая зона”, нельзя превышать 30 км/ч. Хочу предупредить водителей – при приближении к Брюсселю, во Фландрии, очень много камер.
Максимальная норма содержания алкоголя- 0.49 ‰. Если процент алкоголя находится в пределах 0.5 – 0.79 ‰, машину нельзя будет водить 3 часа, и будет наложен штраф 150 евро. Если водитель не будет платить на месте, в суде сумма штрафа может достичь 3 000.
Если выяснится, что алкоголя 0.8 ‰ и более, то водить нельзя будет 6 часов, а штраф составит 600 евро. Также, как и в предыдущем случае, если не заплатить на месте, сумма штрафа может увеличиться в случае судебного разбирательства (и составить до 12 000). Права могут отобрать на 5 лет. Если водитель за рулем менее двух лет, штраф не взимается, дело сразу отправляется в суд.
Днем ближний свет не обязателен, если только видимость приемлемая. Дети в возрасте до 12 лет и ниже 135 см путешествуют в автокреслах. Малышей до 3 лет возят в специальных сиденьях. За нарушение штраф – € 50. 50 евро можно лишиться, если один из пассажиров или водитель будет не пристегнут. А вот за разговоры по телефону без специальной гарнитуры за рулем штраф — 100 евро.
Передние стекла автомобиля должны пропускать 70 % света, а вот правил, регулирующих светопропускание задних стекол, нет.
Штрафы
Бельгийская полиция, как правило, взимает штрафы на месте. Иностранцам предложат внести депозит, который нужно выплатить за 96 часов, иначе автомобиль конфискуют до совершения оплаты. Штрафы оплачиваются евро, кредиткой или почтовым переводом.
Штрафы в Бельгии начинаются с 50 евро, но могут составлять довольно крупные суммы. Скоростной режим в этой стране особенно не рекомендую нарушать, ведь если превышение будет выше 20 км/ч в городах и деревушках и 30 км/ч вне их пределов, вас лишат водительского удостоверения. В Бельгии в продаже имеются 95 и 98 бензин, а также газ и дизельное топливо.
- 95 — 1.182 евро
- 98 — 1.257 евро
- Дизельное топливо — 1.298 евро
- газ — 0.337 евро
Светоотражающий жилет, аптечку, знак аварийной остановки и огнетушитель лучше иметь в багажнике.
Существует специальный знак, который запрещает использование круиз-контроля на оживленных автобанах. Этот знак устанавливается и при ремонте дорог. В Бельгии допускается использование навигационных систем, отслеживающих камеры контроля скорости.
Зимние шины разрешается использовать в период с начала октября по 30.04. Цепи противоскольжения устанавливаются только при покрытии дорог снегом и льдом. Шипованные шины используются с 1.11 по конец марта. Такие шины ставят на 4 колеса и прицеп при наличии. На машинах с шипованными шинами должна быть наклейка с ограничением скорости “60”.
На ж/д переездах установлены камеры. Пересечение переезда в неустановленное время карается штрафом в 2750 евро. Радар детекторы использовать не разрешается. Если обнаружится что в вашем автомобиле установлен такой прибор, штраф составит 75000 евро. Девайс отнимут, а могут и свободы лишить.
Помимо общего европейского номера (112) в Бельгии действуют следующие номера экстренных служб: пожарные и скорая – 100, полиция – 101.